Поисковое продвижение ресурса требует предварительно тщательного проведения внутреннего SEO аудита. Очень часто даже минимальные программные, технические ошибки приводят к полному исключению из индекса популярных поисковых систем Yandex, Google.

Технический аудит сайта – что за чем следует

На начальном этапе специалистом прорабатываются технические моменты. Проверяются:

  • Редирект, протокол HTTP (это гарантия четкого ранжирования поисковой системой и безопасности пользования ресурсом).
  • Завершающий слэш для ссылок.
  • txt (здесь информация о главном зеркале, sitemap, индексировании различных типов сайтов).
  • XML (карта ресурса). Способствует упрощению процесса индексации поисковыми роботами.
  • ЧПУ (символы адреса должны быть понятными, простыми, запоминающимися).
  • Зеркала сайта (как с «www», так и без него в адресной строке).
  • Фреймы и дубляжи главной страницы (их быть не должно).
  • Flash-файлы (минимальное количество).

Анализ страниц.

SEO аудит необходим для устранения ошибок, которые мешают при обработке сайта поисковыми роботами. Уделяется внимание содержимому папки robots.txt, в особенности, попавшим сюда большим по размеру URLs, переадресованным страницам (rel="alternate", el="canonical"), мета-тегам (meta nofollow и meta refresh redirect) и т.д. При наличии множественных внешних ссылок разумно будет часть из них скрыть от индексации. С внутренними такие манипуляции не обязательны.

Аудит мета-тегов

Уникальность контента и четкое соответствие размерам Title и Description – главные требования к тегам. Помимо этого, обязательно использование ключевых слов и предварительная проверка на повторы через сервис Google Search Console.

Что касается символов: для Title это от 10 до 70, для Description – от 70 до 160. Важно сделать как можно привлекательнее сниппет – этому поспособствует небольшой заголовок, в котором нет кавычек.

Анализ контента – проверка качества наполнения ресурса

В процессе ранжирования роботом поисковой системы большое значение имеет уникальный контент. Существенна правильная разметка заголовков (хорошо, если это h1-h3), которые содержат ключевые запросы. Описание на конкретной странице не должно быть менее 400 знаков, но и не более 2500. Если необходимо использовать объемную информацию, прибегают к ее размещению в нескольких разделах.

SEO анализ ссылок – нужен ли?

Оптимально, когда на каждой странице не более 100 ссылок (исходящих и входящих). Это должен быть переход только на проверенные, надежные ресурсы. Необходим Nofollow тег – он способствует сохранению веса внутренних страниц.

Всего должно быть в меру – в том числе и анкоров (в противном случае они будут попадать в спам).

Специфика анализа изображений

Alt текст должен состоять из 6-7 слов, при этом часть из них – ключевые. Поисковые системы более склонны к оптимизированному должным образом ресурсу.

Качество картинок также играет большую роль – важно контролировать размещаемые изображения (приемлемые ширина, высота).

Оптимизация для компьютеров и гаджетов

Качественно налаженный сайт – тот, который без проблем запускается с любого устройства. Вам будет обеспечена приличная доля трафика, если вы «проработаете» все возможные варианты входа на страницы. В этом особое внимание уделяется:

  • плагинам (их быть не должно);
  • реагированию, скорости загрузки страниц;
  • сжатию;
  • настройке области просмотров;
  • коду JavaScript, CSS (контроль их отсутствия);
  • кеш браузерам;
  • доступности и возможности нормального восприятия данных;
  • изображениям (адаптированы к просмотру).

Теханализ, юзабилити – важные составляющие проверки

Отсутствие ошибок при загрузке сайта и его безопасность – вот, что волнует посетителей. Если есть проблемы, ресурс долго реагирует на запросы – вероятность, что его покинут, увеличивается. Отлично, когда при SEO аудите проработан собственный вариант ошибки 404. В результате пользователь узнает интересующую его информацию и при этом пробудет дольше на сайте.

Позаботиться нужно и о фавиконе. Для каждого ресурса – свой знак, отличающих от других фирм и соответствующий бренду.

Корректная индексация, верное отображение в разных браузерах, стабильные топовые позиции – именно это гарантирует компетентный SEO специалист. Доверьтесь профессионалу и четко следуйте его рекомендациям – тогда результат не заставит долго ждать!