Стремление каждого владельца сайта - увеличение количества посетителей. Среди множества факторов, влияющих на этот процесс, наиболее важным остается SEO оптимизация, поскольку она влияет на продвижение сайта в ТОП поисковых систем. Лишь у качественно проработанного интернет-ресурса есть все предпосылки для успешного развития. И наоборот, не оптимизированный сайт продвигать абсолютно бесполезно.

Сегодня мы проанализируем SEO тренды 2018 года, которые помогут нам делать работу максимально эффективно.

Основные SEO тренды 2018

HTTPs

С 2014 года Google распространяет информацию о том, что при ранжировании будет учитываться применение на сайте HTTPs протокола. Однако далеко не все, кто перевел интернет-ресурсы на данный протокол, могут похвастаться существенным улучшением в ранжировании.

Слабое прямое влияние https

Хотя есть и те у кого переход на https улучшил ранжирование во много раз.

Сильное прямое влияние https

Было замечено, что использование протокола HTTPs, приводит к потере сайтом поискового трафика примерно на две недели. Но затем он восстанавливается. Чтобы исключить такие провалы, необходимо учитывать специфику и структуру домена, а также тип валидации. После перехода на HTTPs, рекомендуется запустить чекер.

После перехода на http трафик может упасть, но обычно он потом восстанавливается

Сегодня HTTPs не является достаточно сильным сигналом ранжирования. Однако значимость протокола все же растет. Плюс ко всему, с 2017 года сайты на HTTP в выдаче поисковика будут с отметкой «потенциально небезопасные». Яндекс.Видео тоже перешло на HTTPs. Поэтому сайты, не поддерживающие этот протокол, потеряют возможность трансляции видео файлов на Яндекс.Видео. В связи с этим, переход на безопасный протокол HTTPs можно записать в основные SEO тренды 2017 года.

AMP-технология

AMP - формат мобильных страниц, введенный Google для пользователей мобильных телефонов. У таких страниц будет высокий показатель CTR, поскольку они выше ранжируются, а в выдаче отмечаются специальным ярлыком.

Уменьшение времени загрузки сайта является одним из приоритетов Google. В особенности это касается мобильной выдачи. Результаты тестирования показали высокую скорость загрузки сайтов, что гарантирует получение дополнительных 10 пунктов от поисковой системы. Таких показателей удалось добиться как раз благодаря использованию нового формата AMP, который обеспечивает четырехкратное увеличение скорости загрузки страниц.

Представители Google неоднократно заявляли, что если сайт загружается больше 3 секунд, его покидают до 40% пользователей. Согласно исследованиям компании Amazon, увеличение времени загрузки страницы влияет на уровень продаж - дополнительные 100 мс = - 1% продаж.

Так что нужно делать собственные сайты быстрыми, потому что они:

  • вызывают доверие;
  • оказывают влияние на мобильное и органическое SEO;
  • улучшают поведенческие сигналы;
  • повышают краулинговый бюджет;
  • обеспечивают большую конверсию.

Встроенные алгоритмы Google

Всем известно об интеграции определенных алгоритмических решений в общий алгоритм Google. Явным примером является RankBrain, Panda, Penguin и т.д. Эти алгоритмы уже не функционируют отдельно. Отныне они входят в «Core Algorithms». Теперь все выполняется в автоматическом режиме. Подобные изменения значительно усложняют выявление конкретных несоответствий, которые послужили причиной применения санкций по отношению к сайту. Даже служба поддержки поисковой системы не всегда сможет помочь, поскольку алгоритмы решают задачи самостоятельно. 

Google Possum

Одним из инновационных SEO трендов 2017 года является алгоритм Possum. Его работа заключается в обеспечении разнообразия локальных результатов поиска и недопущении ранжирования спамного контента в локальной выдаче. Новый алгоритм нацелен на малый бизнес, для которого главным источником трафика на свои интернет-ресурсы служат Карты. Если до этого в выдаче Карт отображались сайты одного владельца либо филиалы с одинаковыми контактами, то теперь Possum будет удалять один такой результат.

Все большее значение Google придает физическому местоположению пользователя, что подтверждается увеличением влияния данного фактора на выдачу Карт.

Изменения коснулись и результатов локальной выдачи при незначительных изменениях запросов. Они стали более чувствительными. Это означает следующее - например, результаты выдачи «купить дом» будут разниться с результатами для запроса «дом купить».

Для оптимизации под локальный поиск рекомендуется предпринять ряд шагов, а именно:

  • для каждого филиала в различных городах сделать отдельный лендинг;
  • добавить в текст либо тайтл название города;
  • добавить карту и физический адрес организации, а также детализировать контактные данные;
  • просить клиентов писать отзывы;
  • активизировать работу с микроразметкой;
  • зарабатывать локальные упоминания - обязательно «мелькать» в различных каталогах, бизнес-справочниках и т.п.

RankBrain

Google RankBrain - новый элемент ранжирования в поисковике. Современная поисковая система после обработки запроса пытается определить, какие конкретно результаты пользователь желает увидеть в выдаче.

Даже без отображения в ответе ключей из запроса, сегодняшний Google может связать между собой цепочки запросов пользователей, а затем выдать правильные факты.

Этот алгоритм работы поисковика обязывает применять другие методы в создании посадочной страницы, а также обеспечивает попадание сайта в ТОП по запросам как по основным ключам, так и тематически связанным словам. Такой подход был реализован благодаря машинному обучению и применению искусственного интеллекта, также учитывающего географию пользователя, историю поиска и тренды.

В последние годы набирает популярность голосовой поиск, в котором уже активно функционирует диалог с пользователем. Как правило, данный вид поиска использует низкочастотные запросы.

Для оптимизации под голосовой поиск нужно придерживаться определенных правил:

  1. Ориентация под низкочастотные запросы и создание под них новых посадочных страниц.
  2. Добавление страницы с FAQ.
  3. Добавление разделов QA и разделов с UGC.
  4. Поиск конверсионных запросов.
  5. Обязательное использование микроразметки.

Алгоритм RankBrain функционирует используя векторную модель слов и латентно-семантическую индексацию. То есть, вместе с учетом ключевых слов, поисковики берут во внимание запросы, которые близки по смыслу к ключам.

Важно отметить, что до 20% запросов в поисковике Google являются совершенно новыми, которые раньше никогда не вводились.

Именно для исправления и был запущен RankBrain, успешно обрабатывающий все новые запросы. Этот алгоритм включен на всех языках мира и для абсолютно всех запросов. Сейчас это один из трех самых важных сигналов для поисковой системы. 

Избранные сниппеты

Попадание в избранные сниппеты - главная цель любого оптимизатора. 

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что поисковик выделяет всего 1 сниппет на всю выдачу по запросу и потеснить его достаточно сложно. Однако многие попадают в лидеры абсолютно случайно.

Но, чтобы попасть в число избранных, все-таки потребуется серьезно попотеть. Нужно выполнить следующие действия:

- найти на сайте страницы, способные приводить трафик по вопросным запросам;

- создать либо оптимизировать имеющиеся страницы и добавить в них понятные и краткие тексты ответов;

- разместить около текста картинку;

- правильно внедрить микроразметку.

Продвижению в Google также помогают Push-уведомления. С их помощью можно вернуть аудиторию на затрачивая дополнительные средства.

Разработка и оптимизация сайта - это сложный процесс, который невозможно выполнить без определенных навыков и знаний. Но, в случае качественной SEO оптимизации, сайт имеет все шансы стать источником стабильного дохода.

Профессиональная студия «WebAdaptiv» предлагает услуги по разработке и SEO оптимизации сайтов. Наша команда постоянно следит за развитием всемирной паутины, в частности поисковых систем, и создает продукт с учетом современных тенденций. Заказать сайт в нашей компании - значит владеть надежной площадкой для продвижения своего товара.

У нас можно заказать SEO оптимизацию сайта. Сотрудники нашей компании обладают большим опытом в продвижении интернет-ресурсов в ТОП поисковых систем. Поэтому наш продукт отличается эффективностью и широкими возможностями. Стоимость наших услуг будет доступна каждому заказчику. Звоните и мы всегда найдем пути для взаимовыгодного сотрудничества.